Косметика Aldi, Lidl, DM


косметикаФирменные кремы, шампуни, лосьоны для тела в дизайнерских упаковках выглядят и пахнут умопомрачительно. Но и цена их умопомрачительна. Поэтому в тяжелые экономические времена их потеснила на рынке косметика из «народных магазинов» – Aldi, Lidl, DM и компании.

МОЙ DM – МОЙ ОГОРОД

Маркс любил рыться в книгах, я люблю «рыться» в косметике. Перебирать все эти баночки-скляночки, сравнивать запахи дезодорантов и шампуней, консистенцию кремов и лосьонов. В дорогие лавки я ни ногой – кошелек не позволяет. Присмотрела я себе на соседней с моим домом улице простой немецкий (чуть было не написала советский) филиал Drogerie Markt (DM). Меня там все знают – от кассирши до практикантки, все улыбаются и не сердятся, когда я подолгу торчу у полок и перебираю товары: мажусь разными помадами, тестирую примазки и присыпки. Мне нравится мой DM. Мой DM – мой огород. Там я с удовольствием «пасусь», только там покупаю косметику для ухода за моим драгоценным телом и не менее драгоценным лицом: дешево и сердито!

Кстати, сейчас часто реклама косметики сопровождается присказкой: «Weil ichs mir wert bin» («Потому что я этого стою»). Мол, почему я покупаю этот дорогой крем? Потому что я этого стою! Если вы думаете, что я этого не стою, вы ошибаетесь! Но зачем швырять деньги на ветер, идя на поводу у снобов, уверенных, что фирменные товары хороши уже тем, что они фирменные?

КОСМЕТИКА ОТ ALDI

Ваша Матильда предпочитает косметику недорогую, но качественную. Как, впрочем, многие немцы в нынешние нелегкие времена. Опрос журнала Brigitte показал, что 68% читательниц не смогли бы свести концы с концами без любимых «народных» магазинов. В прошлом году 97% немцев закупались в Aldi, Lidl, Penny и Plus. Также недорогие москательные лавки – Rossmann, Schlecker и, конечно, мой любимый DM – пользуются огромной популярностью, особенно среди женщин. В 2005 году их услугами пользовались 22,3 миллиона дам (всего 33,7 миллиона человек), что принесло этим, казалось бы, «простакам» большую прибыль. Так они потеснили гордых и важных «фирмачей».

Специальный журнал Kosmetik Report официально сообщил, что, по мнению большинства бюргеров, покупка фирменной косметики более «себя не оправдывает».

Кстати, не только известные москательные лавки удачно конкурируют с фирменными магазинами. Такие недорогие и доступные не обремененным деньгами гражданам гиганты, как Aldi, Lidl, Plus и Penny, тоже постоянно предлагают собственные косметические товары. Обратите на них внимание! Они бывают отличного качества и при этом по сходной цене. В последнее время «народные» магазины даже научились красиво подавать шампуни, кремы, лосьоны, дезодоранты, которые прежде, может быть, отпугивали иных своим непритязательным видом. Теперь у них уже есть свои серийные косметические продукты в узнаваемых и вполне привлекательных упаковках.

ВОСЕМЬ ОТЛИЧНИКОВ И ТРИ ДВОЕЧНИКА

Журнал Oeko Test, в который, как вам известно, я люблю заглядывать на досуге, решил проверить, насколько качественна «простая» косметика из «народных» магазинов. Для этого в лаборатории эксперты протестировали 40 косметических продуктов – шампуней, дневных кремов для лица, лосьонов для тела, гелей для душа и мужских дезодорантов. Их проверили на полезные и на вредные вещества, которые даже могут нанести серьезный ущерб организму.

Например, в дневном креме Rilanja Care из Schlecker и в геле для душа Isana Creme Dusche из Rossmann обнаружили довольно вредный формальдегид, который используется как консервирующее вещество. Этот формальдегид может спровоцировать не только раздражение кожи и аллергию, но даже рак. К тому же из-за этого вещества кожа быстрее стареет, а хотелось бы обратного эффекта.

Мужские дезодоранты не выдерживают критики, все они получили средние и плохие оценки.

В девяти продуктах (из них 7 дезодорантов, а также шампуни Sanft Hair Pflege из Penny и Corpal Le Plaisir из Lidl) нашли слишком высокую концентрацию вещества (Diethylphthalat), которое в косметике используется в качестве растворителя. Это вещество ухудшает защитные механизмы кожи. Подозревают, что оно вредит печени и почкам и действует, как гормон.

Но все-таки 8 продуктов получили оценку «отлично» (sehr gut), 14 – «хорошо» (gut), 9 – «удовлетворительно» (befriedigend). 6 оказались так себе (ausreichend и mangelhaft). Три – никуда не годными двоечниками (ungenuegend).

Кстати, косметические продукты из Aldi и DM признаны самыми лучшими – средняя оценка 2,2. Penny получил 2,4. А Rossmann и Schlecker – 3. Lidl – чуть похуже – 3,2, а Plus – хуже всех – 3,6.

Кто же отличился в этом капиталистическом соревновании? Кто всех прекрасней и милее? И в то же время – дешевле?

 

ПОБЕДИТЕЛИ СОРЕВНОВАНИЯ «ВСЕХ ДЕШЕВЛЕ И МИЛЕЕ»

Дневные кремы: Aurate, Biocura и Lacura

Тут отличниками признаны дневные красавцы с чудными именами: Aurate из Penny – 2,49 евро за 50 мл, Biocura из Aldi Nord – 2,49 за 50 мл, Lacura из Aldi Sued, а также Rival de Loop из Rossmann – 3,49 евро.

Лосьоны для тела:

Balea, Lacura и AS Body Careness

В этой номинации победили Balea из DМ (0,23 евро за 100 мл.), Lacura из Aldi Sued (0,23 евро за 100 мл) и AS Body Careness из Schlecker (0,32 евро за 100 мл).

Шампуни: Luhns, Mildeen и Yung

Здесь отличников нет, одни хорошисты, которые «срезались» всего лишь по одному показателю: Luhns из Aldi Sued (0,13 евро за 100 мл), Mildeen из Aldi Nord (0,13 евро за 10 мл), Yung из Rossmann (0,13 евро за 100 мл).

Гели для душа:

Balea Wellness, Caribic Bodycare и Cien

Почти все хорошие (кроме ужасного Isana Creme из Rossmann, о котором уже говорилось), но, увы, не отличные. Balea Wellness из DM (0,22 евро за 100 мл), Caribic Bodycare из Aldi Sued (0,22 евро за 100 мл) и Cien из Lidl (0,22 евро за 100 мл).

По-моему, это неплохой результат, который доказывает: народ, как всегда, прав, и нет смысла тратиться на дорогущие средства для ухода за собой, а можно найти хорошую косметику – по крайней мере, дневной крем или шампунь – по сходной цене в «народных» магазинах.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *