Даже суперниндзя не смог спасти продажи

В советской довоенной детской классике числилась такая книга – “Тайна двух океанов”, там наша подводная лодка ” Пионер”, обладающая боевыми характеристиками будущих атомных ракетоносцев, плавает по морям и океанам, а враги, естественно, пытаются выведать все ее секреты. Вышла книга в 1940 году, в разгар недолгой советско- фашисткой дружбы, поэтому шпионов сделали не немецкими, что было бы естественнее, а японскими агентами.Времена, когда все искали японских шпионов, давно минули, но видимо что- то такое затаилось в генетической памяти ростовских лакокрасочников и их рекламного агентства, потому, что они воскресили японского шпиона в своем ролике. И это первый круг ассоциаций -советский шпионский боевик.

Но японский шпион выглядит уже не как завербованный советский инженер, в духе времени его превратили в ниндзю в черных одеждах и самурайским мечом за спиной, что уже чистейшая голливудчина.Настоящие ниндзя не брали с собой громоздких мечей, да и они не были самураями, но это киношный ниндзя, с историческим прототипом он не имеет ничего общего. И это второй круг ассоциаций – Голливуд.

Ниндзя – очень симпатичный, кстати, объясняет шефу, в чем секрет русской краски. При этом он показывает ему схемы кристаллических решеток, очень напоминающие те, что показывают в рекламе шампуней или стиральных порошков. Это можно было бы назвать упрощенное УТП – никто и не пытается раскрыть на самом деле весь сложный химико-физический механизм действия этих препаратов, а вместо этого показывают какую- то простенькую схемку и говорят умные слова типа ” Керамиды” или ” Технология 3+”. Есть ли в красках ” Ореол” какая-та особая технология 3+ или ее нет – не так важно. И это третий круг ассоциаций – P&G

А дальше детектив и блокбастер переходят в анекдот. Шеф не сколько радеет за свою японскую державу, сколько хочет сделать у себя ремонт, чем очень напоминает российских армейских начальников. Ниндзя, понимая это, достает ему краску, которую вносит простоватый детина в фирменной спецовке. Он не только помог врагу раскрыть страшную военную тайну, (можно домыслить, что это он пустил его в помещение лаборатории, где начинается действие), с ним вместе украл секретную краску, но и даже донес ее до штаб – квартиры, где сидит шеф. Это классический анекдот, который смеется над всеми идеологическими шаблонами и предрассудками. Есть похожая история, про иностранца, который хотел за 100 рублей попасть в мавзолей ночью, а почетный караул был готов за такие деньги даже вынести ему Ленина для лучшего обозрения. Обращение ” Японса” тоже из анекдота. И это четвертый круг ассоциаций.

Отличный ролик, который, несмотря не детективный сюжет, умудряется очень много сказать о самой краске, чем выгодно отличается от ролика конкурирующего Ярославского завода, где просто анекдот, и к тому же не очень смешной. Одно лишь не очень хорошо – слоган ” Капитальная краска для капитального ремонта” – так называемая парабола, языковая структура, которую у нас уже затерли до дыр.

А вот что произошло на самом деле

Произошло все, что очень часть происходит с российскими производителями – они считают, что стоит им сменить этикетку на более привлекательную и напечатать на ней что-то более привлекательное, чем НМЦ-1124- ГЫASJГОСТ – 1214-1987, да еще выделить деньги на рекламу – и можно повышать цены без адекватного повышения качества.

Именно так и произошло – цены на краску “Ореол” достигли уровня импортных, а качество осталось на прежнем уровне. Потребитель такую краску брать отказался, и как рассказывали дилеры завода, краску ” Ореол” на заводе им просто навязывают, и они вынуждены продавать ее практически по себестоимости. Так что капитальная краска не пошла.А на рекламную кампанию было затрачено по тарифу 4.3 млн долларов. Около 1 млн. долларов живыми деньгами. И, кажется, зря.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *